МКОУ СОШ №9 с.Родниковского
село Родниковское
  • Служба примирения

    Зачем нужна школьная служба примирения?

    Дети   и  подростки часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

    Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

    Школьная служба примирения это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    3. Профилактика школьной   дезадаптации.
    4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и т.д., то вы можете обратиться в школьную службу примирения.

    Школьная служба примирения в МКОУ СОШ № 9 с. Родниковкого создана в июне 2013 года.  В состав школьной службы примирения входят:

    • Магомедова Ш.Т., психолог, руководитель
    • Мороз Н.М., социальный педагог
    • Шманина Л.Т., заместитель директора по воспитательной работе,
    • Мацак Е.И., учитель начальных классов, советник директора по воспитательной работе
    • Толочко О.А., педагог дополнительного образования, уполномоченный по защите прав ребенка
    • Гамидова Р.Г., ученица 11 класса.
    • Приходько П., ученица 10 класса. 

    Школьная  служба  примирения  создана   в целях обеспечения психолого–педагогической, медико–социальной помощи, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.   

    Задачи:

    1. Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.
    2. Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов.

    Миссия ШСП:

    1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов.
    2. Конфликт превращается в конструктивный процесс.
    3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.
    4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
    5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости. 

    Что дает  участие  в школьной  службе  примирения?

    Подростку, совершившему  правонарушение:

    • осознать  причины  своего проступка  и  их последствия;
    • принести извинения  и получить прощение- загладить причиненный  вред,
    • вернуть  к  себе  уважение  и восстановить важные  отношения, в том  числе  и в семье, которые, возможно, были нарушены  в результате  случившегося.

    Родителям:

    • помочь ребенку  в  трудной  жизненной  ситуации.
    • способствовать развитию  у  него ответственности  и взрослого поведения.

    Потерпевшему:

    • избавиться  от  негативных  переживаний  и  желания  отомстить,
    • убедиться  в  том, что справедливость  существует.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике