Зачем нужна школьная служба примирения?
Дети и подростки часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Школьная служба примирения это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
- Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и т.д., то вы можете обратиться в школьную службу примирения.
Школьная служба примирения в МКОУ СОШ № 9 с. Родниковкого создана в июне 2013 года. В состав школьной службы примирения входят:
- Магомедова Ш.Т., психолог, руководитель
- Мороз Н.М., социальный педагог
- Шманина Л.Т., заместитель директора по воспитательной работе,
- Мацак Е.И., учитель начальных классов, советник директора по воспитательной работе
- Толочко О.А., педагог дополнительного образования, уполномоченный по защите прав ребенка
- Гамидова Р.Г., ученица 11 класса.
- Приходько П., ученица 10 класса.
Школьная служба примирения создана в целях обеспечения психолого–педагогической, медико–социальной помощи, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Задачи:
- Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.
- Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов.
Миссия ШСП:
- Создается альтернативный путь разрешения конфликтов.
- Конфликт превращается в конструктивный процесс.
- Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.
- Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
- Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Что дает участие в школьной службе примирения?
Подростку, совершившему правонарушение:
- осознать причины своего проступка и их последствия;
- принести извинения и получить прощение- загладить причиненный вред,
- вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения, в том числе и в семье, которые, возможно, были нарушены в результате случившегося.
Родителям:
- помочь ребенку в трудной жизненной ситуации.
- способствовать развитию у него ответственности и взрослого поведения.
Потерпевшему:
- избавиться от негативных переживаний и желания отомстить,
- убедиться в том, что справедливость существует.